Интервью с
Грэмом Коксоном
Текст -
Кристофер Найт
Невероятная застенчивость лишь помогла увековечить его пристрастие к выпивке, которое, к счастью, позади, но в своё время было легендарным. Эта «искусственная» уверенность породила слухи о его пьяных выходках - горчица в карманах «для удобства», то, как его, одетого в килт, выгнал из магазина мясник за кражу мяса. Всё это превратило его в более, чем загадочную личность, которая казалась неприступной до событий середины 2002 года, когда группа реально отправила его в отставку, примерно так же, как Джон отправил Пола. Смысл этого был совершенно непонятен. Если из-за выпивки - то он уже полгода, как записался в трезвенники, успешно пройдя курс лечения в клинике «Priory». Задавая вопрос насчёт возможности возвращения в Blur, я ожидал немедленного ухода в раковину, это же тот самый человек, которого начинало бить неконтролируемой дрожью прежде, чем он мог переадресовать вопрос кому-то другому. С тех времён прошло всего несколько месяцев - двенадцатилетнего периода на верхушке чартов, признания критиков. Всё закончилось язвительно быстро, но какая, по сути, разница. Так как, Грэм, ты думаешь о том, чтобы вернуться в Blur когда-нибудь, лет через десять? "Нет! это то же самое, что угодить в ад! Я чувствую себя как в концовке «Побега из Шоушенка», но было бы хуже снова стать пленником. Гораздо хуже, я бы не смог заставить себя снова пройти через это, а сейчас я чувствую свободу". Вот, пожалуйста, без всяких неопределённостей мы узнали, что Грэм Коксон, бывший гитарист Blur, больше никогда не будет играть в Blur. НИКОГДА! Здесь и кроется ключ к Грэму Коксону нынешнему - свобода. Он только что выпустил свой самый цельный сольный альбом на данный момент 'The Kiss Of The Morning', демонстрируя тенденции к образу странствующего блюзмена, с песнями о потерях, мести и побеге. "Думаю, я теперь официально сольный музыкант, и что приятно, я не обязан быть профессионалом. Мне не нравится идея профессионализма, это подразумевает какие-то дурацкие обязательства. Мне просто нравится то, что я делаю, это неплохая забава".
"Думаю, как только ты официально оказываешься заключён в рамки группы, сразу появляется какая-то зажатость. Я слишком долго играл в группе, и мне, типа, нравится, что могу быть немного наёмником. Наверно, я эмоционально немного боюсь этого, но такие вещи вообще легко не даются. Если мне захочется организовать какие-нибудь шоу (концерты - прим. автора), что ж, здорово, но только если я смогу себе это позволить". Его нельзя винить, всё действительно уже в прошлом. Он говорит о Blur в третьем лице и бросает столько теней на их прошлое, что, кажется, невозможно ожидать ничего иного: "Мы были бизнес-партнёрами. Вот во что превратились Blur". А Грэм, кстати, не так уж далёк от бизнеса - он руководит своим лэйблом Transcopic вместе с приятелем Джейми уже несколько лет. "С лэйблом всё очень даже неплохо. Такие группы, как Mower - молодые и сексапильные, и Билли Чайлдиш, (Billy Childish), достойный парень". На Transcopic вышли и его собственные альбомы 'The Sky Is Too High' и 'Golden D' двухтысячного года, являющийся ярким контрастом в сравнении с 'Kiss Of The Morning.' "Просто так получается. Когда у меня набирается примерно 12 песен, я иду в студию и записываю их. После релиза я ухожу и начинаю писать снова на базе того, что я вынес из альбома. Если какие-то его биты кажутся мне неудачными, я концентрируюсь на том, чтоб в следующем альбоме они удались". Звучит довольно методично для энтузиаста lo-fi высшего порядка. Но всё становится на свои места, когда узнаёшь о процессе записи; всё делается на двухдорожечном рекордере, микшируется вживую без всякой автоматики. "Все эти старые штуковины, на которых записывался ещё Pet Sounds, все эти провода и чудные коробки. Половина из них были сконструированы NASA для сжатия коммуникационных систем. Это хорошие устройства, с большими пультами. Никакого тебе дерьма вроде мышки и клавиатуры - весит тонну".
Следующий альбом будет между 'The Sky Is Too High' и 'Golden D' - lкак приквел к 'Golden D'. Мне нравится свободная эскизность 'The Sky...', и некая резь Golden D. Металл мне не особо по душе, скорей, мне ближе лас-вегасский скрежет. Мне снова начинает нравиться британская психоделическая музыка, которая мне то симпатична, то нет. Надеюсь, я смогу залезть под тот же зонтик, ведь оно всё также вертится у меня в голове". Он намекает на горечь 'Kiss Of The Morning', но избегает отвечать напрямую. "Я пришёл к выводу, возможно, временному, что последний альбом мне очень даже удался - акустические песни о меланхолии и горечи, возрождении и одиночестве". Это проявляется в заунывных партиях, как в 'Good Times' - оде его потерянной любви и 'Song For The Sick' - мстительный гимн, адресованный тем, кто несправедливо с ним обошёлся, песня явно о Blur. "Вы нанесли мне удар в спину, вы подлее змеи. Когда увидимся в аду, я буду смеяться, потому что вы мертвы, так что умри Тэйлор, умри, ты мне больше не друг". Возможно ли, что этот разрыв с Дэймоном навсегда? Умники говорят, что да, но он этого не заявляет. Возможно, многочисленные вопросы о Blur, возникшие в последнее время, отвлекли наше внимание от его ценности как сольного музыканта. «Не, не особенно. Добро восторжествует!»
Перевод: (c) West Low
|
Сайт посвящен альтернативной музыке, да будет так |
(с) Astro, West Low 2003 |