Интервью журналу Q
Q: Похоже, что в этом году музыкальная индустрия возвращается к идее британских гитарных групп. На прошлой неделе вы играли на открытии нового Ломакса (Lomax) (заведения, приютившего Cream, пока его хозяева не поняли, что народу с каждой неделей становится всё меньше) вместе с The Bunnymen. Супер-клубы теряют свою популярность, но в отношении британской гитарной поп-музыки оптимизм не ослабевает. Вы согласны? Coral: Сейчас наружу вылезает куча гитарных команд. Но есть и такие, которые никуда вылезать не хотят. У нас здесь, в Ливерпуле, настоящий взрыв – мы, The Bandits, The Zutons, Tramp Attack – полно групп, и все мы – друзья.Мы все крутимся вокруг Занзибара (The Zanzibar). Там каждый месяц устраивают сборные концерты с участием известных групп. Мы играли вместе с Shack около месяца назад, это было потрясающе.Q: Говорят, вас выбрал барабанщик Shack. Как это вышло? C: Это произошло в старом Ломаксе. Он подошёл к нам и, типа, такой: «Мне нравится то, что вы делаете – не пропадайте». Мы офигели!!! Нет двух групп, которые отличались бы друг от друга так как мы и Shack, но они мне нравятся. Это одна из моих любимых групп.Q: Нелегко сбросить ярлык ливерпульской группы. Проще отключиться, когда слышишь подобные фразы. C: Мы уже устали повторять, что мы из Виррела (Wirral) и теперь спокойно воспринимаем, когда пишут про Ливерпуль. Повторяй сколько влезет – никто не обращает внимание, особенно, NME!!!Q: Звучание the Coral нельзя описать конкретной формулировкой. Конечно, слышны определённые влияния, но всё не так просто, как в случае с девятью групп из десяти – когда источник лежит на поверхности. Наверно, вы много всего впитали, когда росли?C: Честно говоря, я начал увлекаться музыкой лет в 14, и первыми, от кого я протащился, были Oasis. А потом я пошёл задом наперёд. Это было очень странно, потому что все выбрали музыку, а я - драматический кружок, я не брал в руки гитару лет девять. Билл научил меня играть "Wonderwall" на гитаре и я усвоил основной мотив. А дальше пошли The Beatles, потому что мой отец очень ими увлекался. Я выучил несколько мелодий Beatles и немного из Cast, а потом были Боб Марли, Чак Берри и Даст Спрингфилд!!! Я просто впитывал всё как губка. Последнее время я слушаю кучу старого соула, типа Сэма Кука. Мелодии потрясающие – не знаю, как бы я жил без мелодий и без гитары. Моя жизнь была бы совершенно иной.Q: У вас скоро совместный тур с The Music, на подходе, в начале июля, сингл "Goodbye", который предворяет альбом, выходящий через месяц. Его продюсировал Йен Брауди, прославившийся работой с The Lighting Seeds. На своих альбомах Брауди всегда наводит настоящий поп-глянец. А что он добавил к звучанию The Coral? C: Вы когда-нибудь видели, как он играет на гитаре? Он потрясающий и я даже не подозревал, что настолько. У него отличные идеи, он слушал нас, мы слушали его, обменивались соображениями. Мы вместе искали звучание, и как передать его в студии – так что он отбросил весь этот поп-блеск.Q: Вы как-то говорили, что начинали в духе Oasis, а потом пошли вспять. Многие группы не сделали этого и обрекли себя звучать как Oasis. Как вы нашли свой путь? C: Когда мы начинали, всё было довольно хреново. Мы знали, что мы – слаженная команда, но с мелодиями была беда. Понадобилось какое-то время, но в итоге мы обрели себя и собственный стиль в музыке. Это наша собственная музыка, и я не боюсь этого говорить – мы слушаем много музыки, и она просто перерождается в наше звучание.Мне нравится, что его нельзя разложить по полочкам, и в нём определённо есть чувство юмора. Мы часто перенимаем the Doors и Beefheart, но мы – всё равно мы, и так будет всегда!!!(По материалам журнала Q)
(c) Перевод: West Low
|
Сайт посвящен альтернативной музыке, да будет так |
(с) Astro, West Low 2003 |